Грузовая рампа это нижняя часть грузолюка, которая опускается вниз для загрузки техники и грузов,
на ней также можно перевозить грузы до 2 тонн.
Рампа находится в герметичном отсеке. Остальные, негерметичные створки грузолюка, в закрытом состоянии, отделёны от грузовой кабины герметичной перегородкой,
которая при открытии, с помощью гидравлики поднимается вверх. В ней хранятся
4 подтрапника, которые выдвигаются из неё вручную и устанавливаются для загрузки колёсной и гусиничной техники (фото внизу).
Именно в грузолюке установлены оба "чёрных ящика", которые имеют форму шаров ярко-оранжевого цвета. В одном находится магнитный регистратор полётных данных (МСРП),
в другом проволочный магнитофон МС-61. Такое расположение вызвано тем, что в большинстве случаев, при катастрофах, кормовая часть меньше подвержена разрушению.
При закрытом грузолюке, можно пройти в него через дверь из грузовой кабины. Там начинается узкий и длинный вертикальный тоннель,
названный в честь генерального конструктора "Проспектом Новожилова". Он проходит через весь киль и заканчиается в самой верхней точке самолёта, люком на стабилизаторе.
Оттуда с высоты 5-ти этажного дома можно любоваться окрестностями аэродрома.